Декадентский визуальный образ для лидера музыкальной группы

maestro-krasnobaev1 Владимир Преображенский, декаданс, бархатное подполье, декаденты, богема, субкультура, бостонское чаепитие, ретро, винтаж, куда пойти, самые интересные мероприятия, самое загадочное мероприятие МосквыГлавы из аттестационной работы стилиста Марии Воронковой. , посвященные группе «Бостонское чаепитие» и ее лидеру Владимиру Преображенскому, автору и продюсеру фестиваля «Бархатное подполье».

В этих фрагментах дается кратких анализ современной декадентской арт-сцены в целом и говорится о месте группы «Бостонское чаепитие» в этом музыкальном пространстве.  Здесь же даются рекомендации по созданию на сцене декадентского образа. Продолжение следует…

Москва   2013 г.

ВВЕДЕНИЕ

Современная музыка разнообразна и имеет множество направлений (рок-музыка, поп-музыка, электронная музыка и т.д.).  На некоторые из них, несущих сильную смысловую нагрузку, повлияло такое культурное явление конца 19- начала 20 века, как декаданс. Это явление было продиктовано временем, поэтому  несло в себе упаднические настроения, отход от действительности, обращение к мистике, и в то же время провозглашало эстетизм, культ красоты и чувственных наслаждений (см. глава 1). Декаданс проник во все слои мировой культуры. Декадентские мотивы присутствуют в творчестве Зинаиды Гиппиус, Северянина, Обри Бердслея, Шарля Бодлера, Оскара Уайльда и других.

В наше время, если брать музыкальную сферу, декадентские настроения можно обнаружить в самых разнообразных коллективах — как зарубежных, так и отечественных.

diamanda

Диаманда Галас

Такой интересный жанр, как dark-cabaret (музыкальный жанр, в основе которого лежат эксперименты со звучанием немецкого кабаре 20-ых годов), напрямую соприкасается с декадентским мироощущением, делая акцент на фарсово-театральную сторону данного мироощущения. Здесь нужно отметить таких представителей жанра, как The Dresden Dolls (рис.1) ,Voltaire ,  Марк Алмонд, TheTigerLillies.

С другой стороны, к декадентскому мироощущению тяготеют представители таких направлений в рок-музыке и соответствующих субкультурных сообществ, как готик-рок, dark-wave, стимпанк-рок,  dark-ambient и даже alternative-pop.

Мы уже говорили выше, что в  декадантской манере работает не одна группа. Естественно, что в таком случае возникает конкуренция. Чтобы группе вне зависимости от её музыкального стиля сохранить свою нишу в шоу-бизнесе, необходимо постоянно развиваться в выбранном направлении.

Исходя из желания лидера группы, была определена цель настоящей работы: разработка рекомендаций по развитию визуального образа музыканта.

…..

Обработав материал по конкретной тематике, я поняла, что декаденты выделялись среди творческих людей индивидуализмом, тонкой восприимчивостью, болезненной чувствительностью.

Они боготворили парадокс,  символ, эротику, культ чувственных наслаждений, мистицизм, таинственность, эстетизм.

Эти особенности находили свою реализацию в произведениях декадентов, в манере поведения, обстановке, которая окружала их,  в манере одеваться. В то время среди декадентов были распространены следующие предметы одежды: безупречные сюртуки и фраки, живописные плащи с атласными подкладками, ослепительной белизны сорочки с жабо,  вельветовые пиджаки. В их гардеробе обязательно присутствовали шейные платки, галстуки, перчатки, цилиндры, элегантные трости, котелки и другие  изящные мелочи.

Надо заметить, что все детали несли в себе определённую символику. Очень часто для выражения своих мыслей декаденты свободно использовали цвета в своём образе: зелёная гвоздика в петлице, лимонного цвета перчатки, кольцо со скарабеем зелёного цвета, бирюзовые запонки, тёмно-фиолетовый пиджак.

1.2 Декаданс в наше время.

 

В современной культуре интерес к эстетике декаданса заметно возрос в последние годы. Именем «декаданс» называются клубы, танцевальные студии, магазины аксессуаров, театральные труппы, музыкальные альбомы…

220px-Dresden_Dolls2

Dresden_Dolls

Мировоззренческие и художественные принципы декаданса отражаются в различных видах искусства: это не только поэзия, живопись, фотоискусство, фэшн-индустрия, где эти настроения так или иначе обыгрывались всегда в работах тех или иных авторов, но и в танцевальном искусстве. Пример этому –  невероятный успех балета «DecaDance», всемирно известного хореографа Охада Нагарина, художественного руководителя ансамбля «Бат-Шева» (Израиль).

В то же время в моду стремительно входит такое направление современной японской хореографии, как буто. Весьма авангардное по форме, оно является, несомненно,  во многом и декадентским. Ведь своею изломанностью, если не сказать конвульсивностью, и довольно деструктивным отношением к античному «аполонистическому» пониманию красоты и естественности человеческого тела буто являет по сути декадентское направление современной хореографии.

И в это же время на фестивале «Кинотавр» с успехом презентуется кинолента «Роман с кокаином» по одноименной книге Михаила Агеева, а на подмостках одного из столичных театров с успехом проходит премьера спектакля по абсолютно декадентской новелле позднего И.А.Бунина «Дело корнета Елагина», интерес к декадентскому мировоззрению очевиден.

Если брать молодежные субкультуры, что напрямую соприкасается с темой исследования, то в настоящее время декадентские мотивы часто приходят на смену, скажем, сугубо готическим – как логичное и исторически оправданное продолжение наиболее эстетствующей его ветви.

Если говорить о музыкальной сфере, то декадентские настроения проявляются во многих коллективах. Можно назвать несколько групп, где присутствуют декадентские мотивы: Dead Can Dance ( в названии  закодировано слово decadence),  Lacrimosa.  Нельзя также не упомянуть при этом немецкую панк-диву Нину Хагген и американку Диаманду Галас, которые выражают декадентские настроения не только в своем музыкально-поэтическом образе, но и в сценическом облике.  

Если говорить об отечественной музыке конца XX- начала XXI века, то наиболее характерно декадентское мироощущение выразили в своем творчестве такие российские группы, как «Агата Кристи» ( альбом «Декаданс» 1990 г.), «Пикник» (композиции — «Глаза очерчены углем», «Лишь влюбленному вампиру», «Фетиш» и др.), «Апрельский марш» ( характерная композиция «Сержант Бертран»), «Оберманекен» («Ночной портье», «Девочка-подросток», «Дракула»). 

пикник

Группа «Пикник»

Убедительно и артистично воплотил в своем творчестве принципы декаданса экс-шоумен гр. «АукцЫон» Владимир Веселкин (вспомним альбом «Невозможная любовь», 1993 г).

Узнаваемые декадентские мотивы можно обнаружить у Александра Ф. Скляра (альбом «Ведьмы и стервы»),  гр. «Колибри», Алеши Пальцева и даже Сергея Калугина (композиция «Танец Казановы»).

Ярчайшими представителями современного рок-декаданса, вобравшими в себя многие аспекты этой эстетики, является группа «Бостонское чаепитие».  Особенно характерными в этой связи являются композиции «Безумный художник», «Офелия», «Пляска мертвецов», «Вампирская любовь», «Там, за стеной», «Твой ласковый фюрер».

На  «Бостонском чаепитии»  мы остановимся поподробнее, потому что в дальнейшем речь пойдет о рекомендациях по улучшению  декадентского визуального образа лидера группы.

Группа образовалась в 2000 году. В музыке группы можно найти отзвуки кабаре 30-х, джазовые интонации, традиции арт-рока и даже готики, не считая экспериментов в области электроники. В своем музыкальном багаже они имеют два альбома – «Шпионы гламура» (2009), куда вошла первая песня про Интернет, «Татуированная роза» (2012), а также макси-сингл «Ноктюрн» (2002).

Музыкантов «Бостонского чаепития» называют рок-эстетами, рок-денди, рок-декадентами – из-за их способности создать на своих концертах атмосферу богемного салона. Нередко группа выступает с театром.

«На сегодняшний день ребята — бесспорные лидеры московского рок-декаданса, после того как bostontea-2010-300x199сошла со сцены мрачная «Агата Кристи», а «Оберманекен» впал в летаргический сон..  Новый альбом «бостонцев» под  названием «Татуированная роза», презентуемый с театрализацией на грани буффонады, включает как новые хиты, так и вещи периода 90-х. Смесь старомодности и злободневности, положенная на фирменную музыкальную подкладку из джаз-рока и дарк-кабаре, не оставит равнодушными даже случайных посетителей»,  — пишет про «Бостонское чаепитие Журнал «Итоги».

«Это целый рок-театр со множеством сопутствующих арт-проектов, который участники «Бостонского чаепития» лукаво именуют и «куртуазным декадансом», и «экстремальным сентиментализмом», по сути – некое музыкальное действо, которое происходит «вне фарватера» и подчиняется исключительно вкусам и желаниям самих музыкантов. В этом смысле «бостонцы» наследуют особый дух ушедшей эпохи европейского декаданса – в особенности, его ярчайших представителей – О. Уайльда и Ш. Бодлера, писателей, поэтов, денди, которые никогда не оглядывались на обычаи и нравы публики, не ограничивались в своем творчестве рамками дозволенного, с капризностью истинных гедонистов утверждая право собственного  «хочу», — добавляет журнал MelonRich.

А вот несколько слов о почитателях коллектива.

«На выступлении группы не увидеть хэдбэнгеров в помятых майках и с пивными кружками — зато за столиками смакуют вино и тонкие сигареты элегантные дамы под вуалями и персонажи, словно бы сошедшие со страниц фантастических романов Жюля Верна и Герберта Уэллса», — отмечает портал «Контрабанда».

 Декадентская направленность многих текстов «Бостонского чаепития»

несомненна:

 

Обнимите меня… На прощанье!
А Вы как хотели?
Не ищите меня
Не в Москве, не в бангкокских борделях.
Лучше сойдите с ума:
Я гарантирую — так романтичней!
Но Вы просто нальете вина,
Станете нервно курить

Тонкие сигареты, как Ваши пальчики, мэм…

Дурманящий запах, абсент,
Ночь, кокаин и томик Бодлера.
На руке свежий шрам,
Но, как всегда, во всем полумера.

Не ищите меня!
Не стоит входить в эту реку дважды.
Позвольте себе помечтать,
Есть шоколад и курить

Тонкие сигареты, как Ваши пальчики, мэм…

(«Тонкие сигареты», 2012)

 

Или вот та же тема любви, но не в цинично-фарсовых, а готическо-романтичных нотках:Maestro_02

 

Прохладная ночь,

Раскрытое настежь окно,

Бледные тени…

Нас не увидит никто.

Тревожный жест,

Взмах татуированной розой…

 

Ты не спешишь,

Но я знаю – ты голодна.

Манит вуаль, такой дразнящий цвет у вина.

Я не в силах больше молчать и я

Шепчу, как заклятье:

 

«Вонзи свою любовь мне в шею!

Свою любовь за гранью добра и зла…

Теперь в руках твоих наша судьба…

(«Вампирская любовь», 2010).

 

Порой декаданс «Бостонского чаепития» перерастает в рафинированное гедонистическое эстетство:y6NeqBD8b_s

Твое тело изогнуто как Бенгальский залив
Виртуальный мир снова откроет двери тому, кто услышит
Я помню: мы были с тобой в китайском саду
Я видел, как двигалось море в такт диким вишням
Там была весна… 

 

Я буду искать в отголосках игры твоих губ
Стаи шелковых бабочек.
Еще одно утро взойдет и застанет нас на рассвете
В китайском саду .

(«Новый эскапизм», 1997)

 

Однако это эстетство насквозь пронизано томной романтичностью:

…. Старый трещит патефон.
Чарли Паркер тревожит, как прежде,
Невинные ласки,
Тонкий дым благовоний.

Начнем все сначала,
Начнем этот танец.
Что нам осталось?
Только любовь этих нот.

Кто слышит их, кроме нас?
Кто в этом городе жив, кроме нас?

Последнее танго в Париже,
Последнее лето зимой.
Мы становимся ближе…

Последнее танго в Париже.
Нервное время, прощай!
Мы танцуем на льдине…
Задерни гардины…
Ты чувствуешь – плавится лед.

(«Последнее танго в Париже», 2002)

 

m-v-m-244x300 декаданс, бархатное подполье, декаденты, богема, субкультура, бостонское чаепитие, ретро, винтаж, куда пойти, самые интересные мероприятия, самое загадочное мероприятие Москвы

Александр Васильев, Владимир Преображенский

Автор всех вышеприведенных текстов – лидер «Бостонского чаепития» Владимир Преображенский, который неслучайно стал создателем и продюсером Фестиваля куртуазного декаданса «Бархатное подполье».

Фестиваль «Бархатное подполье» в середине «нулевых» явился одним из самых загадочных явлений столичного арт-хауса, породив массу последователей и подражателей, в том числе в Воронеже, Санкт-Петербурге, Киеве.

Ориентируясь на наиболее рафинированные, утонченные, эстетские и прихотливые явления искусства, автор и продюсер фестиваля Владимир Преображенский собрал на одной «бархатной» сцене главные декадентские силы страны: группы «Бостонское чаепитие» и «Оберманекен», экс-шоумена «АукцЫона» Владимира Веселкина, культовый дуэт «Прощай, молодость», куртуазного Вадима Степанцова, российскую королеву бурлеска Лялю Бежецкую, готик-модель Анну Бергстрем, проект «Кабаре Безумного Пьеро» и многих других.

На фестивалях «Бархатное подполье» воплощается уникальная атмосфера, привлекшая внимание и центральных телеканалов (Первый, «Россия 1″,»Культура», ТНТ) и солидной печатной прессы ( «Новые известия», журнал Penthouse, «Мир новостей» и др.). Гостями «БП» становились историк моды Александр Васильев, режиссер Андрей Житинкин, актриса Елена Захарова и др.

Свои симпатии к необычному фестивалю проявили группа «Пикник», Вадим Самойлов («Агата Кристи»), Александр Ф. Скляр, группа «Колибри».
Осенью 2009 года Движение «Бархатное подполье» проводит Декадентские салоны – мероприятия, невиданные для богемной жизни Москвы и сразу же принявшие культовый статус.

Скупые видеозаписи Декадентских салонов Владимира Преображенского стали в Интернете «коллекционной»

Гости салона, декаданс, бархатное подполье, декаденты, богема, субкультура, бостонское чаепитие, ретро, винтаж, куда пойти, самые интересные мероприятия, самое загадочное мероприятие Москвы

Гости салона

редкостью.  В 2013 году декадентские салоны «Бархатное подполье» возрождаются, став еще интереснее.

Группа «Бостонское чаепитие» — загадка, ни один из концертов которой не похож на предыдущий. Группа имеет свою аудиторию — зрителей, которым близка эта музыка, обстановка, в которой проходят концерты, рассчитанные на определенное восприятие  аудитории.

Обстановка на концертах, исполняемая музыка требуют от музыкантов определенного внешнего образа, что и стало толчком для обращения к специалисту.

Внешность Владимира Преображенского отличается яркостью и выразительностью: достаточно тёмный цвет волос, глаз (каре-зелёные), смуглая кожа. Все эти три показателя близки по насыщенности и темноте. Волосы, кожа и глаза не имеют между собой контраста (натуральный колорит внешности). Вся цветовая гамма, присущая музыканту от природы, отличается чистотой и пронзительностью. Холодное направление цвета задаёт тон всем краскам его внешности.  С помощью этих данных  и информации, полученной в ходе цветового тестирования с  использованием специальных  платков-тестеров,  было выявлено, что  цветотип Владимира — «натуральная зима». Зимний цветовой тип яркий и пронзительный, краски ясные и лучистые.

Владимиру подойдёт  английский «savilerow».

 

x_b6a981a0Английский костюм славится своим консерватизмом.

-приталенный силуэт следует естественным линиям фигуры;

-однобортный пиджак с тремя пуговицами;

-плечо подбито (небольшие подплечники), но искуственно не расширино;

-карманы с клапанами, чуть-чуть скошенные;

-над боковым карманом с одной стороны находится маленький карман;

-низ бортов закруглённый;

-брюки неширокие, прямые;

-бывает с жилеткой.

 

Рекомендуемые ткани

 

Шерстяная фланель, фактурная ткань, твид, классическая шерсть средней плотности.

Необходимые  дополнения

Рекомендации по выбору костюма

Современный эстет, выбирая себе костюм, должен иметь в виду несколько тонкостей.

Костюм выбирается строго по размеру  человека, который его приобретает. Если на спинке горизонтальные складки-значит пиджак узок в плечах, если вертикальньные — то велик.

Лацканы воротника на пиджаке должны плотно прилегать к плечам.

Вортник рубашки должен выступать примерно на полтора сантиметра над воротником пиджака.

Манжеты рубашки может  выглядывать из под рукава пиджака на полтора сантиметра (простая манжета) или на  два-два  с половиной сантиметра (французская манжета- наличие запонки).

Между лацканом пиджака и воротником сорочки не должно быть зазора.

Желательно, чтобы шов на месте соединения рукава с плечом был гладким  и не топорщился при движении.

Трёхпуговичный пиджак обычно застёгивается на среднюю пуговицу, двухпуговичный- на верхнюю, на жилете должна быть расстёгнута только нижняя пуговица.

Пуговицы на рукавах пиджака должны расстёгиваться  при этом нижнюю пуговицу лучше  не застёгивать.

Хороший летний пиджак должен быть с частичным подкладом.

Если галстук правильно завязан, то его нижний кончик слегка прикрывает пряжку брючного ремня.

Брюки должны быть такой длины, чтобы при ходьбе не были видны носки. Ни при каких обстоятельствах, даже при посадке «нога на ногу», не должно быть видно участок голого тела между носком и брючиной. Крайне неряшливо выглядит «гармошка» из сползших носков, поэтому необходимо покупать  носки, снабженные надёжной резинкой.

При покупке костюма следует обратить внимание на его внутренюю обработку, петлей, карманов и т.д.

 

Рекомендации по выбору формы украшений, шляп, тканей с рисунком, форм воротника, лацкана, стиля причёски в зависимости от формы и черт лица.

 

                   Основным  во внешности человека является лицо. Именно на него обращается внимание при встрече. Лицо каждого человека уникально и требует своего идеального обрамления.

Большую роль играет умение подобрать правильную причёску, наиболее эффектные украшения, форму воротника и рубашки, самый подходящий головной убор в зависимости от типа и черт лица. Определение формы лица (а она бывает мягкой или резкой) очень важно для правильного выбора причёски и стиля оправы очков. Для завершающего штриха очень важны черты лица. Они могут быть  резкие или мягкие. Мягкие черты отличаются плавностью линий: мягкий изгиб бровей, губ, линия рта в виде дуги, даже глаза имеют плавные очертания. Если же говорить о резких чертах лица, то само название показывает: брови домиком или прямой линией, очертания губ скорее угловатые, ровная линия рта, миндалевидные глаза.

На эти особенности стоит обращать внимание при выборе  лацканов и воротников, головных уборов, рисунка на тканях, украшений, сумки, ремней, декоративных деталей (для большей целостности образа важно повторить органично подходящие формы в аксессуарах, находящихся на большем расстоянии от лица).

Преображенский Владимир обладает прямоугольной формой лица с мягкими чертами.

Ему желательна прическа, визуально округляющая лицо, подойдёт чёлка, закрывающая лоб.

Владимиру стоит выбирать скруглённые лацканы, такие же формы воротников, плавные очертания оправ для очков (принцип подобия и нюанса). Эти же линии могут быть в украшениях (цепочки с круглыми звеньями), причёске  и рисунке на ткани.  Подойдут мягкие шляпы со смягчёнными контурами полей, обувь с закруглёнными носами, сумки с закруглёнными углами.

 

Рекомендации по выбору парфюма.

 

Парфюм помогает в создании индивидуального образа человека.

При подборе  следует учитывать определённые качества человека, его пристрастия, цветовой тип, возраст, жизненные ситуации.

Для Владимира подойдут мистические, чувственные,  изысканные, яркие,  насыщенные ароматы. Для светских мероприятий, для выступлений на сцене следует использовать восточно-пряные ароматы……

 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

 

Институт дополнительного профессионального образования

Аттестационная работа

 

Выполнила

Воронкова Мария

слушатель программы

«Имиджелогия»

ИРТ «Арт & Имидж»

Научный руководитель

Давыдова Наталья

 

 

Список литературы:

 

  1. Бернард Рётцель «Джентельмен. Классическая мода для мужчин».
  2. Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения, 2012. С.228
  3. Давыдова Н. Авторские лекции по курсу «Мужская стилистика».
  4. Джон Кристиан «Символисты и декаденты».
  5. Найденская Н.Г. Библия стиля. Дресс-код успешного мужчины
  6. Ольга Вайнштейн «Денди: мода, литература, стиль жизни».
  7. Уайльд О. Письма. СПб.: Азбука, 2000. С. 67 – 68.
  8.  Ушакова Н.В., Стрижова А.Ф. «Имиджелогия», 2009г.
  9.  Эллман Р. Оскар Уайльд. М.: Независимая газета, 2000. С. 197.
  1. Камилла Палья. Декадентское искусство // Палья К. Личины сексуальности. — Екатеринбург: У-Фактория; Изд-во Урал. ун-та, 2006, с. 624—643.
  1. Толмачев В. М. Декаданс: Опыт культурологической характеристики // Вестник Московского университета. Сер. 9. Филология., 1991, № 5.
  1.  Чигиринских А.В. Авторские лекции по курсу «Габитарный имидж».

13. Материалы сайта: barhat-art.ru

  1. Материалы сайта: www. fashionstreet.ru

 

1c317a22a42e 

 #современныйдекаданс #современнаядекадентскаясцена #Декаданс #декадансвмузыке #декаденты #богема #субкультура #современныесубкультуры #эстеты #денди #современныйдендизм #андеграунд #decadence #модныесообщества #темнаясцена

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz

Комментарии: