Декадентский салон «Бархатное подполье», имеющий славу самого необычного и богемного мероприятия Москвы, позволил этой весной избранным гостям не только насладиться эстетской музыкой, бурлеском, куртуазной поэзией, но и очутиться в обществе знаменитостей, которым тема декаданса оказалась удивительно близка.
15 марта клуб «Рублев», где состоялось мероприятие, посетили звезда советского и российского кино Светлана Светличная; ведущий актер «Театра Луны» народный артист России Евгений Герчаков; известный режиссер и писатель, народный артист России Андрей Житинкин и другие выдающиеся люди искусства.
Фестиваль «Бархатное подполье» традиционно собирает музыкантов, художников, модельеров, поэтов, исповедующих идеи эстетизма и декаданса.
Гостей приветствовал автор и продюсер фестиваля «Бархатное подполье», лидер группы «Бостонское чаепитие» Владимир Преображенский, который праздновал в тот вечер свой день рождения. Вопреки обыкновению, он выступил сольно, без своего музыкального коллектива, однако при поддержке театра «Сомнамбула», что запомнилось неожиданной
экспрессивной драматургией и было встречено на ура.
На протяжении вечера здесь можно было насладиться творчеством настоящих звезд декаданс-сцены столицы: выразительной артистической экспрессией проекта VERT.IN.SKY, удивительным трайбл-танцем Кристабель Отэм, соблазнительным бурлеском Кэтрин Гайндр, волнующим пением Марии Смолиной, творчеством представителей dark-направления современном музыки – Absent Sunday и Ange Noir, дуэтом куртуазного поэта Сергея Зхуса и его юной творческой спутницы Лали. На «Бархатном подполье» дебютировал также молодой разносторонний артист Дмитрий Нестеров, исполнивший, в частности, каверверсию на знаменитый опус Игги Попа и Горана Бреговича In the Death Car из культового фильма «Аризонская мечта».
Дизайнерская одежда от модельера Алисы Максимовой и художника Андрея Канунова наилучшим образом поддерживала изысканно-викторианскую тему «Бархатного подполья», в то время как работы дизайнера Татьяны Бергам поражали смелой экстравагантностью и полетом авангардных идей.
Завораживающим элементом салона стали: магический сеанс от магистра Бригиты Гросс, мастер-классы ретро-макияжа (Мария Орлова и Евгения Христолюбова) и китайской живописи (клуб восточной культуры «Две империи»), составление индивидуального парфюма от загадочной Ирэн.
Каждый гость мог стать участником салонной игры «Таинственная встреча» и, помимо интригующего знакомства, обрести еще и приглашение на бесплатный тайский либо тибетский массаж от салона философии преображения «Лотос-Спа» и набор профессиональной косметики для волос от компании DIKSON (Италия).
Гости могли также участвовать и в эротическом перформансе «Женщина-мольберт», выводя кисточкой на теле очаровательной модели Моны причудливые узоры под руководством художника Жанны Оганесян. Другой эротический перформанс также не оставил никого равнодушным, дав возможность заглянуть в «святая святых» — «Мастерскую художника», которому позирует обнаженная натурщица. Пикантности добавлял тот факт, что художником была женщина Ирина Помогаева. Подогрел атмосферу эротизма и известный фотохудожник в жанре ню Сергей Ленин, который прямо в салоне провел одну из своих волнующих фотосессий. Надо заметить, что всей своей откровенности, эротические перформансы салона «Бархатное подполье» выглядели в высшей степени изысканно, благородно и даже возвышенно.
Фестиваль «Бархатное подполье» проходит в Москве с 2005 года. За это время детище журналиста и музыканта Владимира Преображенского консолидировало последователей декаданса не только в столице, но и в других городах, породив самобытную культуру «бархатных». В следующем году движение «Бархатное подполье» будет отмечать свой 10-летний юбилей.
Фото — Сергей Шичалин, Алексей Озеров, Olga Chernova (Eleniya)
Организаторы — фестиваль «Бархатное подполье» и агентство ANIWAY -
благодарят за поддержку агентства Intermedia и «Кушнир продакшн», журнал «Эстет» , журнал Melon Rich, сообщество «Декаданс», журнал Eclectic,
компанию DIKSON (Италия) и салон «Лотос-Спа»
Видео весеннего салона:
Спасибо Виктору Зырянову за съемку и монтаж!
Репортаж журнала Melon Rich