Бутоньерка, запонки, портсигар….

Гвоздика в петлице.

 

Бутоньерка в костюме Оскара Уайльда

Бутоньерка в костюме Оскара Уайльда

В обществе прежних дней ношение цветка на лацкане пиджака было символом хороших манер, а также проявлением уважения к даме, которую сопровождал кавалер. Так же как нагрудной карман костюма был разработан для ношения платка, петлица на лацкане пиджака была сделана для цветка.

Как потайная пуговица воротника, стебелек бутоньерки на лацкане должен быть незаметен. Костюм, для правильного расположения и ношения цветка, должен иметь рабочую петлицу на левом лацкане не менее 1 см длиной и небольшую петлю с обратной стороны лацкана, чуть ниже петлицы, для стебелька цветка. Не стоит прикалывать цветок с внешней стороны лацкана, независимо отalldon_butonierka-svoimi-rukami-3 мероприятия.

Маленькое основание гвоздики помещается в большинство петлиц на лацкане, тогда как ее средних размеров цветок приемлем для моего клиента.
Существует мнение, что одновременное ношение платка в кармане и бутоньерки — это моветон. Не стоит воспринимать это всерьез. Это очередное заблуждение, которое не находит подтверждения ни в портновских традициях, ни в исторической практике.

Нагрудные платки.

нагрудный платокСреди мужчин-декадентов популярными были нагрудные платки, которые носили в верхнем кармане пиджака. Их делали из шёлковых тканей.Также нагрудные платки выполняли из хлопка и льна. При сочетании платка с галстуком надевали изделия из разных материалов.

Нагрудные платки и в наше время занимают свое место.

Принцип выбора нагрудного платка заключается в том, чтобы создать гармонию между платком, галстуком, костюмом. Яркий платок может оживить любой костюм.

Как у любого аксессуара у нагрудного платка есть правила его применения.

  1. Платок не должен выглядеть слишком вычурно.
  2. Платок должен выглядеть так, словно его небрежно сунули в карман.
  3. Уголок платка- наклонён к левому плечу.
  4. Сложенный платок должен удобно лежать в нагрудном кармане пиджака, не свисая с его края.

Цвет платка не должен совпадать с цветом галстука, так как платок предназначен для привлечения внимания к собственнонагрудный платок 2 пиджаку.

collage1Платок должен использоваться исключительно в декоративных целях. В качестве носового используется дополнительный платок, который носится обычно в заднем кармане брюк.

Платок не должен быть настолько большим, чтобы не помещаться в кармане, или

настолько маленьким, чтобы в нём тонуть. Эталоном считается размер сорок на

сорок см.

Существует два способа сворачивания нагрудного платка.

Плоское: прямоугольником, треугольником, квадратом.

Объёмное: фонариком, цветочком, хвостиком.

Украшением пиджака станет набивной платок, сложенный вторым способом.  Такой платок. Он гармонирует с цветом одежды, создаёт интересное сочетание. Такой способ я рекомендовала своему клиенту для сценического образа.

 

Запонки

запонки1Запонки пришли в мир моды относительно недавно. До их появления, желая выглядеть элегантно, мужчины подвязывали рукава лентами или кружевными шнурками. Однако, особо экстравагантные представители сильного пола стали использовать для этих целей серебряные и золотые пуговицы, соединенные короткой цепочкой. Таким образом и зародилась концепция запонок.

Этот оригинальный аксессуар быстро покорил сердца модников, но лишь в конце 19 века запонки получили широкое распространение как неотъемлемая деталь мужского гардероба. Производители проявляли большую изобретательность и предлагали все новые формы, материалы и механизмы: цепочки, застежки, жесткие сцепки … Основные механизмы, которые вплоть до настоящего времени 1299883445_zaponki1используются при производстве запонок, были изобретены еще в конце 19 века.В начале 20 века талантливые дизайнеры, представлявшие такие крупные ювелирные компании как Cartier, Tiffany и другие, дизайнеры запонок прибегали к использованию самых разнообразных материалов: эмаль, кристаллы, опаловое стекло, перламутр, драгоценные камни.

На сегодняшний день запонки деталь маленькая, но значительная. Глядя на них, можно узнать не только о характере, но и вкусе и чувстве юмора хозяина.

 

Запонки бывают симметричные и асимметричные. У первых обе половинки одинаковые, у вторых лицевая сторона украшение, а обратная- застёжка. Они могут быть чисто металлическими либо с эмалью, жемчугом, камнями.

Надевая запонки, их владелец заявляет о своём чувстве стиля и возможности потратить время и деньги на красивую вещь.

запонки3Обычно запонки подбираются в тон к рубашке или галстуку но иногда бывает уместен и смелый контраст. Маленькие запонки будут хорошо видны толь тогда, когда их обладатель поднимет или согнёт руку. Но именно в этой «случайности» и заключается шарм: дорогие мужские аксессуары не должны бросаться в глаза.

Застегнуть запонки без посторонней помощи бывает не так-то просто, однако игра стоит свеч. Вот некоторые советы тому, кто надевает запонки :

  • Тщательно вымойте руки перед тем, как надевать запонки, чтобы не испачкать рукава рубашки.запонки2
  • Возьмите рубашку с двойными манжетами и наденьте ее, подверните одну манжету так, чтобы можно было совместить четыре прорези.
  • Возьмите одну запонку, поверните застежку перпендикулярно манжете.
  • Аккуратно проденьте ее через все прорези, от лицевой стороны рубашки к изнаночной, застежкой вперед.
  • Зафиксируйте запонку, вернув застежку в исходное положение. Те же манипуляции проделайте и со второй запонкой.

Портсигар

portsigar_v_podarok«Портсигар» имеет французские корни («porte» – носить и «cigare» – сигара) и трактуется как «плоский футляр, коробка для ношения при себе папирос или сигар». Первые упоминания о портсигарах относят к 17 веку, тогда ими пользовались богачи, носители благородных фамилий, люди из высшего света. Дорогой портсигар во все времена много рассказывал о своем владельце. Глядя на сигарную коробочку можно было без труда рассказать о положении в обществе своего собеседника, его образовании и благосостоянии. В 18 веке портсигары изготовляли из драгоценных металлов, украшали камнями, жемчугом, росписями. Позднее, в конце 19 — начале 20 века, когда курение стало популярно среди всех слоев населения, портсигары из предметов роскоши стали «предметом личного пользования». Кроме серебра и золота для изготовления портсигаров стали использовать металл, древесину, пластмассу и т.д.

 

Из работы Марии Воронковой «Декадентский визуальный образ для лидера музыкальной группы», 2013 г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz